Психолого-медико-педагогический консилиум
Главная → Методическая копилка → Психолого-медико-педагогический консилиум
Задачи ППк
1. Всестороннее обсуждение проблем ребенка в ресурсах информации специалистов разного профиля и специализацией с целью выявления составляющих, которые требуют коррекционного внимания в первую очередь (определение стратегии обучения и коррекции).
2. Утверждение индивидуального образовательного маршрута с учетом рекомендаций всех специалистов.
3. Утверждение схем и программ сопровождения и коррекции, ознакомление и согласование их с родителями (законными представителями).
4. Рассмотрение конфликтных аспектов (в том числе потенциальных).
5. Включение родителей в деятельность службы сопровождения.
6. Повышение компетенции специалистов в смежных с основной профессиональной деятельностью направлениях.
Функции ППк- Экспертно – диагностическая
- Информационно – аналитическая
- Организационная
- Методическая
- Консультативная
- Функция сопровождения
- Просветительская
Нормативно – правовая база:
1. Организационные документы:
- приказ Министерства образования РФ «О психолого – медико -педагогическом консилиуме (ПМПк) образовательного учреждения» № 27/901 – 6 от 27.03.2000 г.
- приказ руководителя учреждения о создании ППк
- Положение «О психолого – педагогическом консилиуме (ППк)
- договор о взаимодействии между ПМПк и психолого – медико – педагогической комиссией (ПМПК)
- договор между образовательным учреждением и родителем ребенка.
2. Документация консилиума:
- план работы ППк
- протоколы заседаний ППк
- протоколы первичных представлений на ППк
- педагогическая характеристика
- направление на ЦПМПК
- заключение ППк
- программа индивидуальной работы специалиста ППк
Основные направления работы и
функциональные обязанности специалистов ППк
1. Педагог-психолог: осуществляет консультирование педагогов и родителей по вопросам организации помощи детям, приносит на заседание консилиума результаты своей диагностической деятельности, сообщает не конкретные данные, а обобщенные аналитические данные, где есть информация о ребенке и его семье. Материал предоставляется в форме, не нарушающей конфиденциальность сведений.
2. Медицинский работник: представляет информацию о состоянии здоровья, физических особенностях дошкольников:
o физическое состояние на момент проведения консилиума, соответствие физического развития возрастным нормам, переносимость физических нагрузок,
o характеристика заболеваний за последний год.
3. Учитель-логопед: освещает результаты развития ребенка на момент консилиума, разрабатывает программу коррекционно - развивающих занятий с воспитанниками группы.
4. Учитель-дефектолог: освещает результаты развития ребенка на момент консилиума, разрабатывает адаптированную образовательную программу, направленную на компенсацию и коррекцию отклонений в развитии.
5. Воспитатель группы: представляет педагогическую характеристику деятельности и поведения ребенка, фиксирует:
- трудности, которые испытывает тот или иной ребенок в различных ситуациях;
- особенности индивидуальных черт его характера;
- самочувствие ребенка в детском саду.
6. Заместитель заведующего: организует взаимодействие специалистов, родителей, психологической службы в форме психолог – медико – педагогического консилиума, осуществляет контроль за формами и методами работы педагогов по предупреждению и ликвидации отклонений в развитии ребенка.
7. Заведующий (Председатель ППк) определяет круг обсуждаемых вопросов, разрешает спорные и конфликтные вопросы.