Психолого-медико-педагогический консилиум

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОНСИЛИУМ

Задачи  ППк

1.       Всестороннее обсуждение проблем ребенка в ресурсах информации специалистов разного профиля и специализацией с целью выявления составляющих, которые требуют коррекционного внимания в первую очередь (определение стратегии обучения и коррекции).

2.       Утверждение индивидуального образовательного маршрута с учетом рекомендаций всех специалистов.

3.       Утверждение схем и программ сопровождения и коррекции, ознакомление и согласование их с родителями (законными представителями).

4.       Рассмотрение конфликтных аспектов (в том числе потенциальных).

5.       Включение родителей в деятельность службы сопровождения.

6.       Повышение компетенции специалистов в смежных с основной профессиональной деятельностью направлениях.

  Функции ППк
  • Экспертно – диагностическая
  • Информационно – аналитическая
  • Организационная
  • Методическая
  • Консультативная
  • Функция сопровождения
  • Просветительская

Нормативно – правовая база:

1. Организационные документы:

 - приказ Министерства образования РФ «О психолого – медико -педагогическом консилиуме (ПМПк) образовательного учреждения» № 27/901 – 6 от 27.03.2000 г.

 - приказ руководителя учреждения о создании ППк

 - Положение «О психолого – педагогическом консилиуме (ППк)

- договор о взаимодействии между ПМПк и психолого – медико – педагогической комиссией (ПМПК)

 - договор между образовательным учреждением и родителем ребенка.

2. Документация консилиума:

 - план работы ППк

 - протоколы заседаний ППк

 - протоколы первичных представлений на ППк

 - педагогическая характеристика

 - направление на ЦПМПК

 - заключение ППк

 - программа индивидуальной работы специалиста ППк

Основные направления работы  и

функциональные обязанности специалистов ППк

1.     Педагог-психолог: осуществляет консультирование педагогов и родителей по вопросам организации помощи детям, приносит на заседание консилиума результаты своей диагностической деятельности, сообщает не конкретные данные, а обобщенные аналитические  данные, где есть информация о ребенке и его семье. Материал предоставляется в форме, не нарушающей конфиденциальность сведений.

2.     Медицинский работник: представляет информацию о состоянии здоровья, физических особенностях дошкольников:

o    физическое состояние на момент проведения консилиума, соответствие физического развития возрастным нормам, переносимость физических нагрузок,

o    характеристика заболеваний за последний год.

3.     Учитель-логопед: освещает результаты развития ребенка на   момент консилиума, разрабатывает программу коррекционно - развивающих занятий с воспитанниками группы.

4.  Учитель-дефектолог: освещает результаты развития ребенка на момент консилиума, разрабатывает адаптированную образовательную программу, направленную на компенсацию и коррекцию отклонений в развитии.

5.     Воспитатель группы: представляет педагогическую характеристику деятельности и поведения ребенка, фиксирует:

  • трудности, которые испытывает тот или иной ребенок в различных ситуациях;
  • особенности индивидуальных черт его характера;
  • самочувствие ребенка в детском саду.

6. Заместитель заведующего: организует взаимодействие специалистов, родителей, психологической службы в форме психолог – медико – педагогического консилиума, осуществляет контроль за формами и методами работы педагогов по предупреждению и ликвидации отклонений  в развитии ребенка.

7. Заведующий  (Председатель ППк) определяет круг обсуждаемых вопросов,  разрешает спорные и конфликтные вопросы.