Муниципальная опорная площадка

06.06.2018 Семинар-практикум "Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников с ОВЗ в рамках реализации программы дошкольного образования"

06.12.2017 Студенческая конференция по инклюзивному образованию в БФУ им. Канта

13.12.2017 Семинар-практикум «Психолого-педагогический подход к совершенствованию основных видов движения дошкольников с особыми образовательными потребностями»

Паспорт программы МОП на 2017-2019 годы

Наименование программы

 

      Организация психолого-педагогического сопровождения дошкольников с ограниченными возможностями здоровья в условиях образовательных учреждений, реализующих инклюзивное образование.

Основания для разработки программы

Создание и организация деятельности муниципальной опорной площадки (далее МОП) комитета по образованию администрации городского округа «Город Калининград».

Основные исполнители программы

Педагогический коллектив,

сотрудники,

родительская общественность,

представители социума, взаимодействующие с МАДОУ д/с № 46.

Сроки выполнения программы

2017 – 2019 годы.

Периоды и этапы реализации программы

I этап – подготовительный. 

сентябрь 2017 – январь 2018

II этап – практическая реализация.

январь 2018 – май 2018

III этап – обобщающий.

сентябрь  2018 -  сентябрь 2019

Цели программы

  • Организационно-методическое и информационное обеспечение психолого-педагогического сопровождения детей с задержкой психического развития в условиях ОУ.
  • Создание межпрофессионального сотрудничества, направленного на выработку и реализацию единой стратегии оздоровления, коррекции и образования  ребенка с ОВЗ.

 

Основные задачи программы

 

  • Оказание  методической помощи педагогам и руководителям муниципальных образовательных учреждений городского округа «Город Калининград».
  • Повышение психолого-педагогической компетенции в работе с детьми с ОВЗ, профессиональное совершенствование всех участников психолого-педагогического сопровождения.
  • Профессиональное самосовершенствование и самореализация через использование эффективных форм, методов и приёмов работы, разработка индивидуальных программ развития детей с ОВЗ на основе психолого-педагогического прогнозирования.
  • Оценка эффективности совместной деятельности участников сопровождения в рамках разработанной Программы МОП в работе с детьми с ОВЗ.

Методология программы

Социально - коммуникативное развитие:

- личностно-ориентированное обучение;

- технология саморазвивающего обучения;

- педагогика сотрудничества;

- игровые технологии;

- гуманно-личностная технология (Ш.Амонашвили);

- технология индивидуального обучения (индивидуальный подход, индивидуализация обучения, метод проектов).

Познавательное развитие:

- применение современных информационных компьютерных технологий; 

- осуществление экологического образования на двух уровнях: организационно-методическом и образовательном (технология С.Н. Николаевой);

- тематический подход к изучению материала (технология Н.А. Рыжова);

 - педагогическая технология ознакомления дошкольников с фитоценозом детского сада.

Речевое развитие:

- моделирование — предметно-схематическое изображение в рисунках;

- работа в центре речевого и креативного развития  в кабинете логопеда;

- развитие речевого творчества.

Художественно-эстетическое развитие:

- развивающее обучение;

- проблемное обучение;

- творческие технологии: нетрадиционные методы рисования;

- театрализованная деятельность.

Физическое  развитие:

- медико-профилактические;

- физкультурно-оздоровительные;

- технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка;

- здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов дошкольного образования;

- валеологического просвещения родителей;

- здоровьесберегающие образовательные технологии.

Ожидаемые результаты реализации программы

  1. Удовлетворение потребностей специалистов в получение в информационной, методической и опытно-практической помощи в реализации инклюзивного образования.
  2. Анализ, накопление и распространение  опыта  ДОУ и других образовательных учреждений в вопросах оказания комплексной помощи детям с ОВЗ.
  3. Установление эффективных связей между МАДОУ д/с №46 и МАОУ ООШ №15 г. Калининграда, работающими с детьми с ОВЗ, создание профессионального сообщества.
  4. Накопление, распространение и использование современных информационно-методических ресурсов.
  5. Положительная динамика социально-коммуникативного развития у детей с ОВЗ.
  6. Успешная адаптация к обучению в начальной школе выпускников МАДОУ д/с №46.

План реализации программы на 2016-2017 учебный год.

Задачи

Мероприятие

Дата

Ответственный

1.Начало внедрения модели МОП

1.1.Создание координационного совета Программы МОП.

Сентябрь 2017 г.

Трифонова О.В.

1.2.Определить функции участников Программы и формы работы с ними.

Сентябрь 2017 г.

Трифонова О.В.

1.3.Совершенствовать консультативно-диагностическую службу

сентябрь, май 2017-2018 учебного года

Трифонова О.В.

Белобородова Ю.Г.

1.4.Разработка графика отчетности координационного совета о ходе реализации Программы МОП.

 

Сентябрь 2017 г.

Белобородова Ю.Г.

 

2. Промежуточный этап внедрения модели МОП

 

2.1.Проведение педагогического совещания «Совместная работа коллектива  по реализации Программы МОП».

Октябрь 2017 г.

Трифонова О.В.

Белобородова Ю.Г.

2.2. Производственное совещание «Координация деятельности сотрудников ДОУ по реализации Программы МОП».

Октябрь 2017 г.

Трифонова О.В.

2.3. Создание брошюры «Психолого-педагогическое сопровождение детей с особыми образовательными потребностями в условиях инклюзивного образования»

Ноябрь 2017 г.

Муниц М.С.

Ольховик А.В.

2.4. Формирование портфолио МОП по теме площадки

 

В течение года

Белобородова ю.Г.

2.5.Отражение на сайте ДОУ промежуточных результатов темы площадки.

Декабрь 2017 г.

Белобородова Ю.Г.

2.6. Использование информационно-образовательных ресурсов: создание интерактивного класса с развивающими и обучающими играми для дошкольников.

В течение года

Трифонова О.В.

2.7. Обучение педагогов МАДОУ д/с №46 использованию интерактивных игр для работы с дошкольниками с ОВЗ .

В течение года

Трифонова О.В.

2.8.Организация семинара 

13 декабря 2017 г.

Белобородова Ю.Г.

Ольховик А.В.

Малиновская Л.В.

2.9. Обмен опытом

декабрь 2017 г.

Белобородова Ю.Г.

Склярова С.Ю.

 

2.10. Семинар-практикум 

февраль 2018 г.

Белобородова Ю.Г.

Бабикова О.Н.

Малиновская Л.В.

Соловьева Е.Я.

 

2.11. Семинар-практикум 

апрель 2018 г

Белобородова Ю.Г.

Малиновская Л.В.

Скобелева С.Р.

Ольховик А.В.

Муниц М.С.

 

2.12.  Круглый стол  по обмену опытом с педагогами МАДОУ д/с №46 и педагогами школы №15.

апрель 2018 г.

Белобородова Ю.Г.

  1. ЗЗавершающий этап внедрения модели МОП

3.1. Конференция  «Организация психолого-педагогического сопровождения дошкольников с ограниченными возможностями здоровья в условиях преемственности  образовательных учреждений, реализующих инклюзивное образование»

май 2018 г.

Трифонова О.В.

3.2. Выпуск сборника методических разработок педагогов по работе с дошкольниками с ЗПР.

май 2018

Белобородова Ю.Г.

Малиновская Л.В.

4.Анализ деятельности МОП за учебный год

4.1. Выступление на августовской конференции по результатам МОП.

август 2018 г.

Трифонова О.В.

Белобородова Ю.Г.

4.2. Отражение на сайте ДОУ результатов реализации МОП  «Организация психолого-педагогического сопровождения дошкольников с ограниченными возможностями здоровья в условиях образовательных учреждений, реализующих инклюзивное образование»

 

 


Приказ от 10.06.2015 года №ПД-КпО-560 "Об утверждении положения о муниципальной опорной площадке"

Приказ от 01.07.2015 года №ПД-КпО-613 "Об утверждении перечня муниципальных опорных площадок на 2017-2018 и 2018-2019 учебные годы"

Программа опорной площадки на ресурсной базе развития муниципальной системы образования